Чтобы сайт начал приносить доход, росло количество потенциальных клиентов, а бизнес показывал результаты лучше, чем у конкурентов, необходимо решить вопрос продвижения ресурса. На сегодняшний день существует два основных подхода, которые рекомендуется совмещать, это контекстная реклама и поисковое продвижение.
Тип сайта
В зависимости от задач, которые нужно решить владельцу сайта, ресурсы могут выглядеть по-разному: большой корпоративный портал для крупных компаний, интернет-магазин или лендинг для продвижения одного товара или услуги. Как известно, сайт может быть одностраничным и решать главную задачу — заставить пользователя прочитать информацию и совершить определенное действие (позвонить, заказать товар, оставить контактные данные и т.д.), а может состоять из десятков, сотен страниц.
Каждая страница и уникальная информация, размещенная на ней, «съедается» поисковыми роботами и увеличивает вес сайта в выдаче. Именно поэтому еще на этапе, когда происходит создание сайтов, можно выбрать путь его дальнейшего продвижения. Многостраничникам можно делать упор на достаточно долгом поисковом продвижении, а лендингам лучше сделать ставку на контекстную рекламу.
Бюджет
Контекстная реклама показывает себя очень эффективным инструментом, однако она стоит дороже, чем классическое продвижение в поисковых системах. Если у владельца сайта есть средства и нужно увидеть результат быстро, можно сделать упор на контекстной рекламе и запустить масштабную кампанию.
Сроки
Как говорилось ранее, поисковое продвижение представляет собой наращивание уникального контента на сайте, специально адаптированного под ключевые запросы. Чтобы поисковые системы правильно обрабатывали сайт и повышали его в выдаче, новые материалы должны заливаться постепенно и постоянно. Это существенно увеличивает время продвижения.
Рекламную кампанию, наоборот, можно подготовить и запустить достаточно быстро. Она даст видимые результаты уже через пару дней, поэтому для торопящихся сделать какие-то показатели владельцев сайтов этот вариант станет лучшим решением.
Стоит отметить, что на пользу сайту не идет зацикленность на одном варианте продвижения. Их нужно миксовать и планировать. Например, заниматься поисковым продвижением постоянно, периодически дополнительно запуская контекстную рекламу. Пользователям будет интересно смотреть новую информацию, появляющуюся на сайте, вместе с ростом лояльности читателей будут расти показатели ресурса для поисковых систем, а значит, он будет выходить в лидеры по определенным запросам, и становиться более популярным.