Думая о создании сайта, необходимо сразу определиться, к какому типу он будет относиться. Интернет-магазин с возможностью создания карточек товаров и заказом или простой лендинг, на котором будет размещена информация об организации или товарах, сайт-каталог или корпоративный портал. Существует множество разновидностей сайтов, каждый из которых будет выполнять задачу, которая ставит перед собой его владелец.
Любое создание сайтов должно начинаться с обсуждения будущего проекта. Чтобы ресурс работал корректно и выполнял все запланированные функции, должен быть выбран определенный формат сайта. Каждый из перечисленных форматов имеет свои особенности, которые учитывает веб-мастер при создании нового ресурса.
Сайт-визитка
Название такого вида сайта говорит само за себя. Сайт-визитка — это краткое представление компании или отдельного человека, на нем можно найти ознакомительную информацию: сведения об организации, список товаров и услуг, полезную информацию для покупателей (фото товаров, прайс-листы), а также контактные сведения. Главная задача такого сайта — познакомить потенциальных покупателей и партнеров с компанией. На сайте нет ничего лишнего, он выглядит лаконично и достаточно строго.
Лендинг пейдж
Популярный сегодня вариант сайта лендинг пейдж (или «посадочная страница») — это сайт, на который пользователь попадает после клика на рекламный баннер или через поиск. Ключевое отличие лендинга от любого другого типа сайта — четкое направление пользователя к совершению конкретного действия (оставить контактные данные, заказать обратный звонок, купить товар, скачать книгу или что-то другое). Ключевое действие будет зависеть от цели создателя страницы. Правильно созданные лендинги невероятно эффективны. Они позволяют фокусировать внимание клиента на товаре или услуге, всячески подталкивают человека совершить действие.
Корпоративный сайт
Корпоративный сайт — это филиал компании в интернете. Он позволяет наладить командную работу, поднять престиж и имидж компании среди конкурентов и партнеров. На корпоративном сайте, как правило, размешается следующая информация: история компании, ее продукция, вакансии, план развития, важные новости, рассказывающие об успехах компании. На многие корпоративные сайты сотрудники компании могут войти при помощи своего логина и пароля, и получить нужную информацию, скрытую от посторонних глаз.
Интернет-магазин и сайт-каталог
В настоящее время огромное количество бизнесов начинается с открытия интернет-магазина, ведь такой формат работы позволяет достаточно быстро найти покупателей из разных уголков страны и мира, не тратить деньги на аренду помещения под магазин, отследить интерес аудитории и скорректировать свою стратегию работы. Интернет-магазин — большой проект, в котором пользователь может завести свой аккаунт, выбрать интересные товары, оформить заказ и оплатить его на сайте.
На сайте-каталоге покупатель может найти каталог продукции компании, стоимость товаров, а также информацию, которая необходимо для заказа понравившегося товара. При этом каталог может быть похож на электронную версию стандартного бумажного каталога, а может быть оформлен по-другому. Такой вариант не похож на классический интернет-магазин, где покупатель может отправить понравившийся товар в корзину и сразу же оформить покупку.